?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Чем плохи кредитные карты.
antizoomby

На последнем симпозиуме Американского антимонопольного института (American Antitrust Institute) в Вашингтоне я спросил собравшихся о конкурентоспособности наличных денег и чековых книжек, в сравнении с индустрией кредитных карт и её строгим контролем над продавцами. Эта очевидная проблема становится менее очевидной, но следует обратить внимание на повсеместное исключение денег из оплаты подавляющего большинства товаров и услуг, которые невозможно приобрести, если у вас нет кредитной карты, или нет друга с кредитной картой, с которым вы можете расплатиться деньгами.

При использовании некоторых услуг экспресс-почты, при аренде автомобиля, при оплате авиа и железнодорожных билетов или номеров в гостиницах невозможно заплатить деньгами или чеком – это реальная преграда между спросом и предложением. Главная тенденция заключается в ограничении всё большего и большего количества товаров и услуг в Америке, за которые можно легально платить деньгами, из-за неявных исключающих условий контрактов (см. faircontracts.org).

Для многих людей удобство кредитной карты и потенциальные скидки служат оправданием для отказа от наличных. Кроме того, клиенты с низкими доходами предпочитают покупать в кредит, хотя в итоге они и платят больше. Носители кредитных карт получают различные скидки, но они часто оплачивают эту «халяву» по-другому - скрытыми затратами.
Несмотря на все сложности, у меня до сих пор нет кредитной карты и нет дебетовой карты с подписью. Есть десять существенных причин, по которым я предпочитаю наличные и чеки, а не пластик.

1. Пластик закладывает основу для массивных и ежедневных вторжений в личную жизнь. В наше время личные данные покупателей летают по всему миру без всякого контроля. Индустрия сбора данных проникает повсюду - и правительство и хакеры могут получить информацию о любом человеке. Facebook и Google показывают, что практически невозможно уберечься от кражи личных данных.

2. Как только вы попадаете в кредитную экономику, продавцы устанавливают над вами контроль произвольного кредитного рейтинга. Таким образом, если вы подаёте жалобы против продавцов машин или страховых кампаний, если вы стали жертвой фальсификации кредитной информации, и даже, если у вас слишком много кредитных карт – то ваш кредит может пострадать: вы будете платить больше или вам откажут в кредите.

3. Экономика кредитных карт - с её антиконкурентными без дополнительных сборов правилами и т.д. – инфляционная, она негативно влияет на покупательскую способность, а также снижает уровни сбережений.

4. Кредитные карты подталкивают к совершению импульсивных покупок. Для самой индустрии это хорошо. Использование пластика, вместо вытаскивания из кошелька реальных денег, создаёт у клиента психологический разрыв между покупкой и тратой денег.

5. Условия пользования кредитными картами (которые Элизабет Уоррен называет «мышиным шрифтом (mice print)») – непостижимы и необсуждаемы. Подпишитесь на пунктирной линии, заткнитесь и идите за покупками. Компании редко конкурируют между собой по привлекательности для клиентов условий, написанных мелким шрифтом. Возьмите подходящий микроскоп и сравните стандартные условия контрактов Visa, Mastercard, Discover, GM, Ford, Toyota, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo. Потребители загнаны в безальтернативное контрактное рабство.

6. Использование наличных денег и чековых книжек вынуждает покупателей жить по средствам и избегать долгового замкнутого круга. Например, если вы идёте за покупками с деньгами, вы устанавливаете для себя предел затрат. Вы просто не можете потратить больше, чем принесли с собой денег.

7. Оплата деньгами или чеком позволяет избежать пеней, штрафов, комиссионных сборов и, конечно, запредельно высоких процентных ставок для клиентов. С другой стороны, корпорации всюду наслаждаются низкими процентными ставками. (Однако, не забывайте, что у чеков тоже есть пени, если они выписаны при недостатке средств на счёте).

8. Оплата наличными или чеком (например, в ресторане) сбережёт время и поможет обнаружить ошибку. Кроме того, это препятствует добавлению к счёту каких-либо мошеннических доплат.

9. Оплата наличными и чеками препятствует разглашению вашей личной информации интернет компаниям, которые с большой выгодой продают её различным рекламным фирмам, нацеленным на конкретного потребителя – они знают ваши специфические пристрастия или болезни.

10. Продавцы кредитных карт часто уговаривают клиентов приобретать карты с максимальным пределом расходов, который слишком высок для их зарплаты.

Теперь в Apple действует платёжная система, для которой не требуется подпись или щелчок. Вы можете вляпаться в кредитное рабство одним неловким движением. Что дальше, мозговые волны?
Существуют веские доводы предоставления скидок для клиентов, расплачивающихся деньгами, как делается на многих заправочных станциях. Это приводит к экономии средств продавца, так как он обходит компании кредитных карт и приносит выгоду покупателю, это взаимовыгодная сделка. Кроме того, по отношению к потребителям не должно быть никакой дискриминации на основании способа оплаты, продавцы должны принимать все виды платежей.

Автор - Ральф Надер (Ralph Nader) – защитник прав потребителей, адвокат и писатель.


Источник: 10 Reasons Why I Don't Have a Credit Card, Ralph Nader, AlterNet, December 08, 2014.

____________ ____________

Метки: ,