Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В США множество детей умирает из-за религиозных причуд своих родителей.
antizoomby
В современном мире есть место для чудес, но дети имеют право на современную медицину.

В далёком 1944 году Верховный суд (Supreme Court) постановил, что родители не имеют права препятствовать благополучию ребёнка, даже в случае следования религиозным догматам. «Право на свободное вероисповедание», - говорится в постановлении суда, - «не включает в себя свободу подвергать… ребёнка… угрозе заболевания или смерти».
Это судебное решение не остановило 38 штатов и округ Колумбию от включения в свои гражданские кодексы религиозных исключений при рассмотрении дел о жестоком и халатном обращении с детьми. Эти исключения могут помешать Службе защиты детей (Child Protective Services) расследовать случаи отказа в лечении детей по религиозным причинам, наблюдать за ними и рассказывать об этом публично. В 17 штатах существует религиозная защита от обвинений в совершении преступлений в отношении детей. В 15 штатах существует религиозная защита от обвинений в совершении мелких правонарушений.

И хотя большая часть критики направлена на знахарей из церкви Христианские Учёные (Christian Scientists), существуют и другие секты, которые тоже отговаривают своих членов от медицинского лечения. Одна из них - Церковь Перворождения (Church of the First Born) - сеть из более 100 небольших церквей Пятидесятников (Pentecostal churches), разбросанных по 20 штатам.
В защиту своей знахарской практики Церковь Перворождения приводит цитату из библии: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак. 5, 14).
В 1983 году Рита Сван (Rita Swan) основала организацию «Детское здоровье – юридическая обязанность (Children’s Health Is a Legal Duty)». Она борется против государственных законов, защищающих родителей, которые ставят религию выше современной медицины. В 1998 году она объединилась с педиатром Сетом М. Ассером (Seth M. Asser) для расследования детских смертей, которые связаны с религиозным знахарством.

Эти двое начали анализировать смерти 172 детей, которым отказали в медицинском обслуживании по религиозным мотивам. Их исследование показало, что 140 умерших детей могли выжить с вероятностью 90%, если бы им оказали медицинскую помощь. «Детское здоровье – юридическая обязанность» считает, что с 1976 года, по крайней мере, 82 ребёнка, которые связаны с Церковью Перворождения, умерли из-за отказа в медицинском обслуживании.
Как и многие другие судебные решения, решение в деле «Принс против Массачусетса (Prince v. Massachusetts)» было омрачено противоречивыми положениями штата, федеральными несоответствиями и юридической двусмысленностью.
Зависит ли решение Верховного суда от Статьи о свободе вероисповедания (Free Exercise Clause)? А как же отделение церкви от государства в Первой поправке (First Amendment’s Establishment Clause)? Должен ли распространяться этот аргумент на все конфессии, которые практикуют религиозное знахарство?

Ответы на эти вопросы будут различными, в зависимости от отвечающего. Но необходимо помнить о решении Верховного суда 1944 года: «Родители свободны делать из себя мучеников… но они не свободны, в тех же самых обстоятельствах, делать мучеников из своих детей».
За последнее десятилетие множество детей, родившихся под сенью Церкви Перворождения, умерли раньше срока. Хотя подобные происшествия, вероятно, скрывались и не освещались в прошлом, благодаря интернету общественность может узнать об этих детях и их смертях. Вот истории о пяти таких детях.

Сибл Росситер (Syble Rossiter), 2001-2013.

39-летний Трэвис Росситер (Travis Rossiter) и 37-летняя Венона Росситер (Wenona Rossiter) были осуждены за убийство первой и второй степени. Их 12-летняя дочь Сибл умерла в результате отказа от лечения диабетического кетоацидоза. В Орегоне, где проживала эта семья, за такие преступления дают минимум 10 лет тюремного заключения.
Medical Daily сообщает, что Сибл болела диабетом 1 типа, который раньше называли ювенильным диабетом. При таком заболевании организм не может вырабатывать инсулин. Без инсулинового лечения, диабет 1 типа смертелен. Наиболее распространённая причина смерти детей-диабетиков - диабетический кетоацидоз, который вызывается накоплением жировых метаболитов, называемых кетонами. Среди симптомов: рвота, обезвоживание и нарушение дыхания, что в итоге, если не лечить, приводит к коме и к смерти.

Росситеры считали, что Сибл болела гриппом.
«Я всегда молилась, чтобы бог позволил телу самостоятельно вылечиться естественным образом… я понятия не имела (в тот день, когда умерла моя дочь), что тело может самостоятельно разрушаться. Вместо того, чтобы самостоятельно вылечиваться. Я понятия не имела», - сказала Венона на судебном процессе. «Это было тяжело», - сказала она. – «особенно, услышав слова врачей. Это просто разорвало меня, как мать. Я понятия не имела, что это происходило».

В то же время, капитан местной полиции Эрик Картер (Eric Carter) настаивал, что 12-летняя девочка страдала «излечимой формой заболевания, а родители не оказывали ребёнку адекватную и необходимую медицинскую помощь». Трэвис Росситер сказал детективу, что врачи предназначены для людей, которые недостаточно сильно верят в бога.
Родной брат Веноны Росситер умер в 7 лет от лейкемии, потому что его не лечили. Когда обвинители спросили, верит ли она, что смерть её дочери – божья воля, она ответила: «да».
При инсулиновом лечении с помощью инъекций или помпы люди с 1 типом диабета могут очень долго и нормально жить.

Остин Спроут (Austin Sprout), сентябрь 1996-2012.

39-летний Рассел Белью (Russel Bellew) и его 36-летняя жена Брэнди (Brandi) были арестованы в феврале 2012 года из-за смерти их 16-летнего сына Остина Спроута. Остин заболел в декабре, у него были симптомы как при гриппе. Вместо того, чтобы показать подростка врачу, мать и отчим решили молиться за его исцеление.
Состояние Остина продолжало ухудшаться более недели, а затем он умер. Вскрытие показало, что он умер от инфекции из-за разрыва аппендикса.

В обмен на признание своей вины «религиозные целители» Рассел и Брэнди Белью получили условное лишение свободы на 5 лет. У этой пары осталось шесть выживших детей. Сначала суд постановил, что дети будут внимательно проверяться Министерством социальных служб штата (Department of Human Services). Как только ребёнок пропустит один учебный день по болезни, родители обязаны были обращаться к врачу, - как сообщил Register-Guard. Однако, через несколько месяцев у родителей забрали детей и передали их под опеку государства.
Отец Остина Спроута и первый муж Брэнди Белью - Брайан Спроут (Brian Sprout) - умер в 2007 году от воспаления травмированной ноги, так как вместо лечения прибегнул к молитвам.
Когда умер Остин, его дядя Шон Спроут защищал религиозную практику лечения. «Мы во всём полагаемся на бога. Мы доверяем ему лечение наших болезней», - заявляет он.

Закари Суизи (Zachary Swezey), 1995-2009.

В 2012 году 48-летний Грег Суизи (Greg Swezey) и его 46-летняя жена Джали (JaLea) заключили сделку с судом, которая спасла их от тюремного заключения в обмен на признание вины в смерти их 17-летнего сына Закари, который умер в 2009 году от разрыва аппендикса. Первоначально его родителям предъявлялось обвинение в убийстве второй степени.
Больной Закари несколько дней пролежал в постели с лихорадкой, поносом и рвотой. Его родители сказали, что предлагали сыну пойти в больницу, но он отказался.
Родители вызвали церковных старейшин из Олимпии и Спокана, которые обмазали тело подростка оливковым маслом и помолились над ним.

Врачи подтвердили, что удаление аппендикса спасло бы Закари жизнь. Удаление аппендикса – относительно безопасная и простая процедура, которая существенно сократила уровень смертности от аппендицита. За последние 50 лет этот уровень снизился с 26% до менее 1%.
В 2012 году Джали Суизи признала себя виновной в плохом обращении третьей степени и получила условный срок. Грега Суизи обвинили в плохом обращении второй степени. Его дело продолжалось два года.

Позже приговор Суизи был изменён до плохого обращения третьей степени, при условии, что он не будет совершать преступлений следующие два года. Он также получил условный срок.
В своих показаниях Грег Суизи заявил, что до самой смерти Закари 18 марта 2009 года не знал, что его сын умирает.

Аарон Грейди (Aaron Grady), 2000-2009.

43-летнюю Сьюзен Грейди (Susan Grady) приговорили к двум с половиной годам лишения свободы за смерть 9-летнего сына Аарона, который умер от обострения диабета. Грейди обвинили в убийстве второй степени за смерть мальчика в 2009 году. Максимальное наказание за убийство второй степени (в грубом приближении - непреднамеренное) – 4 года лишения свободы.
В интервью Broken Arrow Police Грейди сказала: «Я чувствовала, что бог исцелит его», - сообщает Tulsa World.

Далее она сказала: «Мы просто верим, что молитва сработает».
«Я не хочу проявлять слабость в своей вере и гневить бога… я не верю, что сделала что-то неправильно, так как поступала по вере. Я пытаюсь следовать вере, и поступать так, как чувствую, будет правильно», - сказаитоге приводит к коме и к смерти, если не лечитьла она.
За шесть дней Аарон потерял 16 фунтов (7,3 кг). Педиатр Майкл Бакстер (Michael Baxter) сказал, что мальчик «пострадал от халатного отношения».

Риана Роуз Шмидт (Rhiana Rose Schmidt), 2003-2003.

12 мая присяжные осудили Деуэйна и Малету Шмидт (Dewayne and Maleta Schmidt) за непреднамеренное убийство в связи со смертью их 2-дневной дочери Рианы Роуз.
Риана родилась задом наперёд с пуповиной, обёрнутой вокруг шеи. Она посинела и три раза прекращала дышать, пока не умерла от родильного сепсиса – общего инфекционного заражения, которое легко вылечивается антибиотиками.
«Мои клиенты преследуются за свою веру в бога, за свои религиозные убеждения. Они не могли не действовать. Они действовали. Они действовали в соответствии со своими религиозными убеждениями», - сказал адвокат этой пары.

Заместитель прокурора Мэтт Соломон (Matt Solomon) дал интервью каналу RTV6 за порогом зала суда, в котором сказал: «У родителей, действительно, есть некоторые права. Но эти права не распространяются на сферу, где речь идёт о халатном поведении».
Вместо того, чтобы обратиться за медицинской помощью для своей дочери, Деуэйн Шмидт призвал церковных старейшин, чтобы те помолились о Риане.
Обоих родителей приговорили к шести годам лишения свободы, но затем срок был сокращён до одного года тюремных работ каждому, причём сроки разбиты по 6 месяцев поочерёдно, так чтобы один из родителей мог оставаться дома для присмотра за оставшимися детьми.

Вслед за оглашением приговора, представители обвинения написали запрос, чтобы двое других детей этой пары могли получить медицинскую помощь в случае надобности. Однако, судья отклонил запрос, но назначил опекуна, чтобы тот следил и сообщал суду о возможных проблемах со здоровьем.
«Я думала, что мы живём в стране, где утверждена свобода вероисповедания, но теперь я поняла, что это верно только при условии многих «если»», - сказала Малета Шмидт. – «Я не могут поверить, что когда-нибудь дойдёт до этого».
Позже судья Маргарет Дж. Робб (Margret G. Robb) написала: «Хотя родители свободны делать мучеников из себя, они не свободны, при тех же самых обстоятельствах, делать мучеников из своих детей», - процитировав решение Верховного суда 1944 года.

Ждать чуда или обратиться к современной медицине?

Очень просто демонизировать этих родителей, сказав, что если бы они по-настоящему любили своих детей, то сделали бы что-то большее, чем молитва. Но даже основательница организации «Детское здоровье – юридическая обязанность» Рита Сван признаёт, что любовь Шмидтов к их ребёнку «бесспорна». Для объявления о рождении Рианы Малета Шмидт подготовила свою фотографию с ребёнком, на которой отпечатан крошечный чернильный след от ноги малышки и написано стихотворение для Рианы:
Ты совершеннее, чем я надеялась,
Прекраснее, чем я мечтала,
Ценнее, чем я представляла,
Я люблю тебя сильнее, чем кого-либо.


От религиозных догматов не так-то просто избавиться. Суровые юридические наказания за отказ от лечения детей могут подтолкнуть родителей действовать в рамках законов. Но, возможно, закон будет более эффективным, если будет сопровождаться внутренним движением за реформы. Рита Сван в прошлом сама состояла в секте Христианские Учёные. Она покинула её после того, как её маленький сын умер от отказа в медицинской помощи, за его исцеление молился только знахарь из Христианских Учёных.
Некоторые родители пойдут по пути Сван, а другие нет. А тот, кто пойдёт за ней, присоединится к её организации, которая громко и чётко распространяет свою точку зрения: в современном мире есть место для чудес, но дети имеют право на современную медицину.


Источник: Shocking Numbers of Children Die in America When Their Parents Turn to Faith-Based Healing, Carrie Weisman, AlterNet, November 28, 2014.

____________ ____________