antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Беседа с Анджелой Дэвис о движении «Власть черным», феминизме и тюремно-промышленном комплексе.

«Как и Нельсон Мандела, мы должны быть готовы к долгой дороге к свободе».

Анджела Дэвис - икона движения «Власть черным» - потратила свою жизнь на сопротивление несправедливости. Эта беседа проходила несколько месяцев и даётся в сокращении.

Фрэнк Барат: Вы часто говорите о важности движений, а не людей. Как мы можем делать это в обществе, которое проповедует священность индивидуализма?

Анджела Дэвис: Даже когда Нельсон Мандела настаивал, что его достижения были коллективными (в них участвовали мужчины и женщины – его товарищи), СМИ пытались описывать его как героическую личность. Аналогичные усилия направлены на отделение доктора Мартина Лютера Кинга (младшего) от огромного числа женщин и мужчин, которые были сердцем американского движения за свободу середины XX-го века. Очень важно оказывать сопротивление описыванию истории как работы отдельных героических личностей, чтобы сегодняшние люди понимали свои возможности в рамках растущей борющейся общности.

ФБ: Каково сегодняшнее значение движения «Власть черным»?

АД: Я думаю о движении «Власть черным» (или как мы говорили в то время «движение чёрного освобождения») как об определённом моменте в поиске свободы для чёрных. Во многом, это было ответом на то, что воспринималось как ограничение движения за гражданские права – мы должны были требовать не только юридические права, но и другие права: право на работу, на жильё, на доступ к медицине, на образование и т.д. – и бросить вызов самой существующей структуре общества. Такие требования были собраны вместе в программе партии «Чёрные пантеры» из десяти пунктов. Хотя чёрные люди вошли в экономические, социальные и политические структуры, подавляющее большинство чёрных остаются субъектами экономического, образовательного и тюремного расизма в гораздо большей степени, чем в эпоху до появления гражданских прав. Во многих смыслах, требования десяти пунктов программы партии «Чёрные пантеры» сейчас настолько же актуальны (если не более актуальны), чем в 1960-х.

ФБ: Какова, по-Вашему мнению, сегодняшняя роль чёрного феминизма?

АД: Чёрный феминизм возник как теоретическая и практическая демонстрация идеи, что раса, пол и класс неразделимы в социальных мирах, в которых мы живём. Во время его появления, чёрные женщины должны были выбирать между чёрным движением или женским движением. Это был неправильный выбор. Правильнее было понимать важность пересечения и соединения этих двух движений. Мы до сих пор сталкиваемся с проблемой понимания переплетения многих сложных вопросов: расовых, классовых, гендерных, сексуальных, национальных и проблем возможностей. Но также мы движемся вне этих категорий, чтобы понять взаимосвязи идей и процессов, которые выглядят не связанными и разделёнными.

ФБ: Что тюремно-промышленный комплекс может сказать об обществе?

АД: Грандиозное количество человек, сидящих за решёткой по всему миру, и увеличение доходности лишения свободы – одни из самых драматических примеров разрушительных тенденций глобального капитализма. В тюремно-промышленный комплекс входят не только частные и государственные тюрьмы, но и тюрьмы для несовершеннолетних, военные тюрьмы и центры допросов. Кроме того, самый прибыльный сектор частно-тюремного комплекса состоит из центров задержания иммигрантов. Отсюда можно понять, почему самый репрессивный антииммигрантский закон в США был внесён компаниями по управлению частными тюрьмами.

ФБ: Когда в последний раз Вы были в Палестине, и каковы Ваши впечатления?

АД: Я ездила в Палестину в 2011 году вместе с делегацией женщин коренных народов, цветных женщин, идеологов и активисток феминистского движения. Даже несмотря на то, что мы часто проводили акции солидарности с Палестиной, все мы были шокированы тем, что увидели. Тогда мы решили призвать наших избирателей присоединяться к бойкоту, отказу от покупок товаров, движению за введение санкций и помощи кампании за освобождение Палестины.

ФБ: Чтобы Вы ответили, если я скажу, что борьба не имеет конца?

АД: Я бы сказала, что, пока наша борьба зреет, она рождает новые идеи, новые вопросы и новый ландшафт, на котором мы добиваемся свободы. Как и Нельсон Мандела, мы должны быть готовы к долгой дороге к свободе.


Источник: A Q&A With Angela Davis on Black Power, Feminism and the Prison-Industrial Complex, Frank Barat, The Nation, August 27, 2014.

____________ ____________

Tags: История, Палестина, США, депортации, идеи, империя, нацизм, протесты, тюрьмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments