antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Сопротивление угнетению – право человека!

«Афроамериканцы, наконец, проснулись после двадцатилетнего сна».


Барак Обама - послушный мальчик на побегушках у финансовых и корпоративных плутократов, которые владеют правительством США - выступил по национальному телевидению с жалкой попыткой убедить «аборигенов» оставаться мирными в ответ на необвинение копа-убийцы из Фергюсона. Его бессмысленная речь, превозносящая важность ненасилия и верховенства закона, выглядела странно несоответствующей многолетней милитаристской риторике и политике его правительства.

Тем не менее, позиция Обамы по поводу закона и насилия - не столь противоречива, как может показаться - если учесть имперскую логику и систему власти. Законность насилия всегда определялась историческим господством властей; насилие использовалось в качестве оружия для поддержания и расширения этого господства. Европа формировалась последние пять столетий - от исторического болота и культурной отсталости к господству посредством геноцида и грабежа земель в Америках, трансатлантической работорговли и колониально-капиталистической системы - насильственное установление капитализма, расизма и гетеропатриархии позволило Западу навязывать свою точку зрения на законность, включая «законность» насилия.

Поэтому, когда палестинцы сопротивляются грабежу их земли и убийству их людей израильскими колонистами, то их ответная реакция называется незаконным насилием, которое служит оправданием для израильского «права на самозащиту». Когда африканцы вели национально-освободительную борьбу за независимость от европейского колониального господства в таких странах как Кения, Ангола, Мозамбик, Зимбабве и ЮАР, то Запад осуждал их действия как незаконные. Кроме того, поскольку эта борьба была названа незаконной, то колониальные страны получили оправдание и поддержку правительства США для жестоких нападений на борцов за свободу. И когда, в 1960-х, афроамериканцы объединились против полицейского насилия и за право на самоопределение и освобождение, то нашу борьбу назвали незаконной. Нас жестоко подавили, применив широкий спектр тактики государственного террора, включая избиения, убийства, провокации, слежку и заключения активистов в тюрьму в течение многих десятилетий.

«Борьба за человеческое достоинство и права человека – вот что делает нас людьми».

Исходя из всего этого, мы должны понимать ответ государства на наше возмущение убийством Майкла Брауна. Жёсткое применение насилия, чтобы отказать людям в праве на мирные собрания и свободу объединений, соответствует историческому насилию при управлении и подавлении оппозиции. И мнение государства о том, что вооружённые формы народного сопротивления незаконны, помогает сдвигать внимание капиталистических СМИ на негритянское сопротивление - подальше от проблемы безнаказанности правоохранительных органов, которым буквально всё сходит с рук, включая убийства.

Акцент на формы сопротивления в Фергюсоне – отражение общего, классового и расистского мировоззрения, которое соответствует тщательно выстроенной элитной точке зрения на незаконность сопротивления. Эта господствующая точка зрения морально ослепляет многих белых американцев, которые не могут понять противников необвинения. Это идеологически и даже психологически мешает двум важным стремлениям - призыву к национальному обсуждению расовых проблем и необходимости решать актуальную историческую задачу.

Задача афроамериканского движения сопротивления состоит не в беспокойстве по поводу права сидеть рядом с белыми людьми, заражёнными болезнью превосходства белой расы, она состоит в необходимости создания возможностей для чернокожего бедного и рабочего класса оказывать сопротивление усиливающейся репрессивной государственной власти, которая направлена против нашего народа. На этой основе мы можем и должны говорить о построении союза с другими угнетёнными общинами и людьми, которые готовы взяться за задачу сопротивления капиталистически-поселенческому государству на всех уровнях.
Таким образом, хотя корпоративные СМИ достигли успеха в сдвиге внимания с несправедливости необвинения на ответ протестующих, мнение нашего брата Малколма Икса предлагает направление дальнейших действий.

«Многие из наших молодых людей по-прежнему готовы платить необходимую цену за свободу».

По мнению Малколма, сопротивление – не преступление. Действительно, борьба за человеческое достоинство и права человека – вот что делает нас людьми. Но он утверждает, что существует цена, которую должны быть готовы заплатить люди. Малколм говорит:
«… вас даже нельзя допускать в круг наших людей, если вы не хотите платить цену. Вы должны оставаться на хлопковой плантации, где вас не считают человеком. Вы - животное, которое принадлежит хлопковой плантации, подобно лошади, корове, курице или опоссуму - если вы не готовы заплатить необходимую цену, чтобы стать признанным и уважаемым человеком».
И что это за цена? «Цена – это, в действительности, смерть. Чтобы заставить других уважать ваши права человека - необходимо заплатить смертью. Вы должны быть готовы к смерти…» «Всё, что мы хотим – это быть человеком».

Поддерживая наше стремление к подлинной свободе для самих себя и наших детей, которые уничтожаются духовно и физически, Малколм напоминает, что мы должны быть готовы к финальной жертве. Эта готовность к жертвенности, как в начальном и внутреннем состоянии, так и в массовом сопротивление в Фергюсоне, продемонстрировала, что многие из наших молодых людей по-прежнему готовы платить необходимую цену за свободу. Мы должны гордиться тем, что дух борьбы, сопротивления и жертвенности всё ещё жив. Опыт Фергюсона показал всем людям в мире, что, несмотря на опиум фальшивого кредитного процветания, иллюзорности включения в систему и Барака Обаму, афроамериканцы, наконец, проснулись после двадцатилетнего сна и уже среди всех людей начинает пробуждаться дух сопротивления.

Автор – Айаму Барака (Ajamu Baraka) – борец за права человека, активист, организатор и геополитический аналитик. Барака – член-корреспондент Institute for Policy Studies (Института стратегических исследований) в Вашингтоне. Он является редактором и обозревателем Black Agenda Report. Он участвовал в написании книги «Убийство Трейвонов: Антология американского насилия (Killing Trayvons: An Anthology of American Violence, Counterpunch Books, 2014)». Барака основал и с июля 2004 года по июнь 2011 года был исполнительным директором US Human Rights Network (Американской сети защиты прав человека). Он работал в комитетах различных национальных и международных организаций защиты прав человека, включая Amnesty International (США) и National Center for Human Rights Education (Национальный центр правозащитного образования). Сейчас он входит в управляющие комитеты следующих организаций: Center for Constitutional Rights (Центр защиты конституционных прав), Africa Action (Африканское Действие), Latin American Caribbean Community Center (Центр латиноамериканского и Карибского общества), Diaspora Afrique (Африканская диаспора) и Mississippi Workers’ Center for Human Rights (Центр рабочих Миссисипи за права человека). Его веб-сайт: www.ajamubaraka.com.


Источник: The Darren Wilson Non-indictment: Resistance to Oppression is a Human Right!, Ajamu Baraka, Black Agenda Report, November 26, 2014.

Фото: Jenna Pope, "Another photo of thousands of protesters shutting down FDR drive in NYC tonight. People are still marching. #Ferguson".

____________ ____________

Tags: История, США, Трейвон Мартин, война, демократия, идеи, империя, нацизм, полиция, протесты, расстрелы, суд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments