
Экологические протесты в Нью-Йорке 21 сентября 2014 года. Это была одна из самых крупнейших американских демонстраций в истории - более 400 тысяч участников.
Климат Земли меняется, это несомненно, наша планета живая. Климат меняется постоянно, это краткосрочные изменения (день-ночь, времена года), это среднесрочные изменения (малые ледниковые периоды, засухи и т.п. - на несколько лет, десятилетий, столетий), это длительные изменения (вспомните геологическую историю и движение материков). На эти изменения влияют множество факторов, и прежде всего: внутренняя геологическая активность Земли, Солнце и весь Космос (считается, что одно из крупнейших изменений климата вызвал один метеорит 65 млн. лет назад). Человеку тяжело сравниться с такими мощными факторами. Мышление в стиле «бог наслал на нас засуху по грехам нашим» - это христианский атавизм. Настоящие учёные не считают, что человек - главный виновник нынешних климатических изменений. Однако, это не значит, что человеческая деятельность не влияет отрицательно на экологию Земли. Промышленные загрязнения природы огромны, разрушительны, бессмысленны и будут влиять на нашу экологию ещё многие десятки и сотни лет. Это серьёзная проблема, которую необходимо решать.
Официальные глобальные способы решения этой проблемы, типа Киотского протокола - иезуитско-извращенческие, как и весь неолиберализм, фундаментализм свободного рынка и капитализм катастроф. Эти решения предлагают такие методы (в переводе на человеческий язык): олигархи строят свои корпорации в некоторых государствах и загрязняют их природу; но платить за эти загрязнения должны не корпорации и не олигархи, а государства и народы, которые страдают от этих загрязнений; и кому же должны платить эти «плохие» народы? - неким «независимым» глобальным финансовым институтам, т.е. тем же олигархам. Это обычный грабёж в стиле шоковой доктрины.
Разумные экологические активисты предлагают более аккуратное и действенное решение — государственный и общественный контроль за промышленными загрязнениями корпораций. Причём, это надо делать как на местном, так и на глобальном уровне. Например, многие предприятия мигрировали из Европы и США в страны Азии, Южной Америки и Африки, где действуют слабые экологические нормативы, доставшиеся с колониальных времён, и в наши неоколониальные времена они продолжают ослабляться под давлением корпораций. В США и Европе, кстати, экологические нормативы сейчас тоже ослабляются коррупционными чиновниками, чтобы эти предприятия вернулись или прекратили мигрировать. Кроме того, заключаются глобальные договоры о свободной торговле, типа NAFTA или TPP, в которых явно прописано, что государства, которые будут мешать работе корпораций своим контролем, должны быть наказаны в суде и заплатить штрафы олигархам. Поэтому контроль должен быть повсеместным и глобальным. Решение, конечно, не самое лучшее и трудно осуществимое в рамках действующей системы.
Всё это, на самом деле, очень сложная и объёмная проблема, которую в двух словах не описать, но о которой каждый хоть что-то да слышал. Вот, кстати, и Наоми Кляйн в этом месяце опубликовала свою новую книгу, посвященную климатическим изменениям, надеюсь перевод на русский будет скоро.
Все эти проблемы заставляют людей, уже не в первый раз, присоединяться к экологическим протестам по всему миру. 21 сентября Народный Климатический Марш (Peoples Climate March) прошел в 166 странах, в его рамках состоялось 2808 различных акций (в маленьких городах по одной акции, в крупных — по несколько), в которых приняло участие несколько миллионов человек. Далее — некоторые фотографии с этих экологических протестов.

Дели (Индия).

Джакарта (Индонезия).

Мельбурн (Австралия), здесь протестовало около 30 тысяч человек.

Лондон (Англия).

Париж (Франция).

В парижских протестах участвовало около 25000 человек.

Берлин (Германия).

Торонто (Канада).

Тель-Авив (Израиль).

Богота (Колумбия).

Бристоль (Англия).

Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Амстердам (Голландия).

Остин (Техас).

Сидней (Австралия).

Брисбен (Австралия).

Бангладеш, Тайвань, Бурунди, Индонезия.

Аделаида (Австралия).

Катманду (Непал).
А теперь самые крупные протесты — Нью-Йорк (Нью-Йорк), 21 сентября 2014 года.

Центральный парк - демонстрация больше его длины, это примерно 25 кварталов.

Таймс-сквер полностью заполнен протестующими.

Улицы Нью-Йорка заняты только людьми, машинам просто нет места. Это небывалое явление.

«Капитализм только губит нашу планету».

«Системные изменения демонтируют капитализм».

В демонстрации участвуют даже очень старые горожане.

И конечно, здесь можно встретить самых молодых американцев.

«Остановим коррупцию Больших Денег. Спасём планету».

«Остановим капиталистическую эксплуатацию нашего климата».

Активистки Code Pink выступают против войны и загрязнения экологии.

«Армия США — крупнейший потребитель нефти и крупнейший производитель углекислого газа».

Активисты развесили огромные экологические транспаранты на одном нью-йоркском здании, а затем сбросили их вниз.

Группа «Буйные Бабули».

В Марше участвовало множество коренных народов в национальных одеждах.

Одно из ответвлений движения Occupy.

Профсоюз медсестёр требует брать с Уолл-Стрит налог за загрязнение природы.

Организация защиты прав афроамериканцев.

Противники нефтепровода Keystone XL.

В ходе демонстрации все эти люди смешивались.

Демонстрация в Нью-Йорке.

Демонстрация в Нью-Йорке.

Демонстрация в Нью-Йорке.
А 22 сентября в Нью-Йорке начинается ещё одна экологическая акция - #FloodWallStreet, вся эта неделя будет проходить в США под знаком экологических протестов.