Фото - Block the Boat Facebook (протесты 2010 года).
После террора, который Израиль развязал в Секторе Газа, активисты Западного Побережья организовали акцию солидарности с палестинским народом, характер которой – не только политический, но и экономический ответ на израильскую агрессию.
Начиная с субботы, активисты Окленда, Лос-Анджелеса и Сиэтла планируют помешать израильскому судну разгрузить товары в портах их городов – в рамках широкого бойкота, отказа от покупок израильских продуктов и движения за введение санкций. Акции «Блокировка корабля» организованы в ответ на призыв Всеобщей Федерации Торговых Профсоюзов Палестины (Palestine General Federation of Trade Unions) «повысить осведомлённость и понимание среди рабочих движений США, убедить их осудить израильскую агрессию и бойкотировать Израиль».
В субботу протестующие проведут демонстрацию в порт Окленда и установят линии пикетов перед его воротами. Акция назначена на ранее утро, перед тем как портовые рабочие, члены Международного Профсоюза Береговых и Складских рабочих (ILWU - International Longshore and Warehouse Union), начнут свою пересменку. Активисты надеются остановить разгрузку корабля, принадлежащего компании Zim Integrated Shipping Services – крупнейшей судоходной фирме Израиля, связанной с израильским правительством и армией, которые владеют акциями этой фирмы.
В Окленде ожидается участие более 1000 протестующих, - сказала Рим Ассил (Reem Assil) из Арабского Центра Ресурсов и Организации (Arab Resource and Organizing Center) – одной из более 70 организаций, одобривших эти мероприятия.
«Это символично для Окленда. Мы можем заявить: «не от нашего имени»», - сказала Ассил. – «Мы не хотим помогать и участвовать в продолжающемся геноциде и массовых убийствах, которые там происходят».
Оклендские организаторы согласовали свои действия с активистами Лонг-Бич (Калифорния), Такомы и Сиэтла (Вашингтон), надеясь, что Zim не сможет отправиться в другой порт на Западном Побережье, как это произошло четыре года назад. В 2010 году, в ответ на израильское нападение на флотилию с гуманитарной помощью в Газу, оклендские активисты и портовые рабочие вошли в историю, впервые заблокировав израильское судно в США. То судно отправилось в порт Лос-Анджелеса и на другой день разгрузилось там.
«На этот раз мы хотим быть уверенными, что нанесём ущерб израильской коммерции на всём Западном Побережье», - сказала Ассил, добавив, что это будет серьёзным экономическим ударом по компании.
Однако, самые большие усилия были затрачены на согласование оклендских протестов с рабочим движением. На самом деле, начало протестов было назначено на 2 августа, но было отложено, чтобы добиться большей поддержки среди рабочих ILWU.
«Мы не хотим, чтобы рабочие оказались чужими, мы хотим, чтобы они приняли участие в борьбе», - сказала Ассил. – «И поэтому, несколько последних недель мы потратили на обсуждение и согласование акций с самими рабочими».
Ассил сказала, что организаторы «Блокировки корабля» и активные члены профсоюза ILWU ходили и разговаривали с рабочими о субботней акции с точки зрения «рабочей силы», из-за того, что сейчас проходят переговоры по заключению нового контракта.
Эти переговоры усложнили организацию акций протеста в этом году, по сравнению с прошлым годом. С одной стороны, ILWU не в состоянии принять официальную точку зрения на акции. Кроме того, во время переговоров нет никакого арбитра, который мог бы оценить порт во время протестов «Блокировки корабля» и определить небезопасность условий труда. Так случилось в 2010 году, рабочие остались без возможности выбора пересечь линии пикетов.
Всё это, плюс отмена оплаты рабочим двойной работы, составляют помехи успешному проведению протестов. Портовый рабочий и член ILWU по имени Энтони (Anthony), который рассказывает всем о «Блокировке корабля», сказал, что его волнуют финансовые проблемы его коллег, если говорить о всей картине.
Энтони сказал: «Я спрашиваю их: «Вы себя отлично чувствуете, когда убивают невинных людей?»»
ILWU известен частыми акциями по проблемам социальной справедливости и солидарностью с народными пикетами, - сказала Ассил. Историческая борьба этого профсоюза против южноафриканского апартеида – одна из главных тем в переговорах активистов, в основном, с афроамериканскими портовыми рабочими об организации пропалестинской борьбы. В 1984 году рабочие ILWU вошли в историю, отказавшись разгружать южноафриканское судно, вдохновляя на аналогичные акции портовых рабочих по всему миру.
Хотя суда Zim в настоящее время разгружаются в порту Окленда каждую субботу, Ассил сказала, что акция «Блокировка корабля» - только начало долгосрочного плана просвещения и организации портовых рабочих с целью непрекращающегося бойкотирования израильских товаров в будущем.
«Прямые действия по-настоящему впечатляют, и они становятся причиной однодневных нарушений работы, но мы знаем, что реальная работа движения бойкота, отказа от товаров и санкций должна быть поддержана снизу», - сказала она. – «И часть этой поддержки должна исходить от рабочих».
Другая часть должна исходить от общественности. Ассил советует тем, кто обеспокоен ролью США в убийстве невинных граждан, приезжать в субботу утром на протесты. Она сказала, что блокада станет сообщением для правительства Обамы - призывом остановить поддержку Израиля, так как граждане не хотят, чтобы от их имени совершались злодеяния против палестинцев. Но Ассил сказала, что эта акция – больше, чем простой протест против американского милитаризма за границей.
«Полицейские силы США, на самом деле, тренируются военными Израиля», - сказала она. – «Полицейские расстрелы безоружных чернокожих граждан в США не слишком отличаются от того, что делают в Палестине оккупационные войска. Поэтому мы должны делать выводы».
Ассил участвует в палестинской борьбе как член палестиноамериканской семьи, и она называет ещё одну причину, заставившую её блокировать корабль – вдохновление молодёжи на признание важности продолжения борьбы.
«В Палестине идёт долгая и тяжёлая борьба. Я знаю это слишком хорошо», - сказала Ассил. – «Я вспоминаю прошлое, когда я, по молодости лет, считала: «Почему мы продолжаем борьбу? Монстр выглядит таким огромным». Но в эти моменты я искренне верю, что произойдут перемены, и движение за освобождение Палестины вырастет. Мы должны воспользоваться этим моментом».
Протесты «Блокировка корабля (Block the Boat, #BlockTheBoat)» запланированы в Окленде, Лонг-Бич, Сиэтле и Такоме, Нью-Йорке и Майами.
Источник: Why Activists Are Blocking an Israeli Ship From Docking on the West Coast, Alyssa Figueroa, AlterNet, August 15, 2014.
Далее - несколько фотографий с уже состоявшихся акций протеста в Окленде.
16 августа (суббота). Активистский десант из Гаити в Окленде.
Несколько тысяч протестующих идут под транспарантами с требованиями объявления Израилю бойкота и санкций, и с мечтами о свободной Палестине.
Огромная демонстрация на знаменитом мосту около оклендского порта.
16 августа (суббота). Полицейское оцепление не пускает в порт протестующих, которые несут палестинские флаги и плакаты «Свободу Газе».
17 августа (воскресенье). Протесты в Окленде продолжаются.
Полицейские по-прежнему мешают проводить акцию.
Один из транспарантов на злобу дня: Фергюсон, Окленд, Газа – Глобальная Интифада.
Сообщается, что 16 августа израильское судно так и не причалило в Окленде. А 17 августа оно вошло в порт, но, при активной поддержке протестов со стороны портовых рабочих, его разгрузка так и не состоялась. Блокировка продолжается, информация по адресу - #BlockTheBoat.
____________ ____________