Эта статья впервые была напечатана в Mother Jones, для получения более подробной информации подпишитесь тут.
Если вы вскроете коробку с жалобами клиентов на американские банки и финансовые фирмы, то увидите тысячи жалоб. Именно это и обнаружило Бюро финансовой защиты потребителей, которое организовала Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren) ещё до того, как она стала сенатором США. А банк, на чью деятельность поступило больше всего жалоб - Bank of America. Wells Fargo, JPMorgan Chase и Citibank оказались следующими в списке ненависти американских потребителей.
В июне 2012 года Бюро финансовой защиты потребителей организовало Центр помощи потребителям, куда американцы смогли отправлять жалобы на банки и финансовые учреждения, которые, по их мнению, грабят их. Информация этого Центра собрана в публично открытой базе данных. Таким образом, вы можете рассказать, какие учреждения Уолл-Стрит вызывают больше всего нареканий. Первая пятёрка учреждений, получившая больше всего жалоб: Bank of America, Wells Fargo, Equifax (кредитное агентство), JPMorgan Chase и Citibank. Коллекторы долгов, ипотечные операторы и компании по обслуживанию студенческих долгов занимают верхние строчки этого рейтинга. До этих выходных потребители подали более 265000 жалоб. Bank of America заслужил 38833 жалобы, Wells Fargo – 26055, JPMorgan Chase – 20057. Диаграмма жалоб – в начале статьи.
Эти числа показывают, что большой размер не всегда хорошо. Количество жалоб, в основном, прямо пропорционально величине банка. JPMorgan Chase, Bank of America, Citigroup и Wells Fargo - самые богатые банки США. Все остальные банки занимают в этом списке первые 20 мест.
Большая часть жалоб против Bank of America (более 27500) связана с ипотечной практикой, в том числе с методикой отбора домов. В 2012 году Bank of America, Citi, Chase, Wells Fargo и Ally Bank – 5 крупнейших ипотечных кредиторов в США – заключили сделки с властями 49 штатов и федеральным правительством на сумму 25 млрд. долларов - в качестве урегулирования обнаруженных фальсификаций финансовых документов по потере права выкупа. (Недавно Bank of America согласился выплатить Министерству финансов штраф в размере 16 млн. долларов, чтобы замять обвинения в том, что банк обслуживал сделки наркоторговцев – в 2005-2009 годах были обнаружены мафиозно-банковские транзакции в размере 100 тыс. долларов.)
Из 26055 жалоб, поданных против Wells Fargo (который обвиняется в принуждении не белых заёмщиков брать субстандартные кредиты незадолго до начала финансового кризиса) – более 6000 связаны с банковскими чеками и сберегательными счетами клиентов, включая проблемы с пенями и штрафами. В 2010 году Wells Fargo присудили выплатить клиентам сотни миллионов долларов за обнаруженные манипуляции с дебетовыми картами.
Примерно 5100 жалоб клиентов связаны с ипотекой и процедурами потери права выкупа в Citibank. В начале этого месяца Министерство юстиции выписало банку Citibank крупнейший штраф за нарушения инвестиционной политики при выполнении ипотечных банковских операций. МинЮст оштрафовал Citibank на 7 млрд. долларов за ложное информирование инвесторов, что убыточные ипотечные ценные бумаги, которые он продавал в середине 2000-х годов, очень выгодны.
Более 3700 жалоб, поданных против JPMorgan Chase, связаны с проблемами клиентских банковских счетов, включая спорные пени. В прошлом сентябре Бюро финансовой защиты потребителей потребовало, чтобы JPMorgan Chase выплатил 2,1 млн. клиентам 309 млн. долларов за взимание с них, без их согласия, процентов за защиту от кражи персональной информации и мониторинг мошенничества.
Американцы подали агентству потребителей более 5000 жалоб относительно взыскания долгов, более 27000 – относительно ипотечной практики, и более 5500 – относительно студенческих долгов.
Автор - Эрика Эйхелбергер (Erika Eichelberger) - независимая журналистка, проходящая стажировку в Nation. Она пишет для Indypendent, Brooklyn Rail и других изданий. А также, она проходит стажировку в Democracy Now!.
Источник: America's 10 Most Hated Banks, Erika Eichelberger, Mother Jones, AlterNet, July 29, 2014.