antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Пришло время расследовать деятельность Билла Гейтса.


Свежая статья Линдси Лейтон (Lyndsey Layton) в Washington Post о том, как Билл Гейтс финансировал революцию Общего Ядра (Common Core), ошеломляет. Его роль и роль Министерства Образования США в разработке законопроекта и в принуждении почти каждого штата к принятию стандартов Общего Ядра должны подвергнуться расследованию в Конгрессе.

Мысль, что самый богатый человек в Америке может купить и (в тесном сотрудничестве с Министерством Образования США) ввести новые и непроверенные образовательные стандарты в американских школах – это американский скандал. Расследование в Конгрессе совершенно оправдано. Тесное участие министра образования Арне Дункана (Arne Duncan) вызывает вопросы о том, нарушило ли федеральное правительство границы своих юридических полномочий по государственному образованию.

Благодаря статье в Washington Post и настойчивым блогерам, теперь мы знаем, что один очень богатый человек купил агрессивную поддержку левых и правых заинтересованных группировок для проведения кампании пропаганды Общего Ядра. Кто знал, что американское образование было выставлено на продажу? Кто знал, что федерализм можно ликвидировать с такой лёгкостью, как пережиток прошлого? Кто знал, что Гейтс и Дункан, работая вместе, смогли разрушить государственный и местный контроль над образованием?
Разоблачение того, что образовательная политика формировалась одним неизбранным человеком, который финансировал десятки группировок и сотрудничал с министром образования, штат которого был наполнен людьми Гейтса – вполне достаточная причина для созыва слушаний в Конгрессе.

Я несколько раз писала (здесь и здесь), что не могу поддерживать стандарты Общего Ядра, так как они разработаны и введены без демократических процедур. Среди авторов стандартов не было ни одного детского педагога, ни одного воспитателя детей-инвалидов, ни одного опытного школьного учителя. На самом деле, большая часть комитета по разработке стандартов представляла индустрию тестирования. Не было предпринято попыток провести проверку стандартов в реальных школах, с реальными учителями и учениками. Нам запрещено предлагать отменить, исправить или даже повторно рассмотреть эти стандарты.

В демократическом обществе очень важны процедуры. Своевольная манера, с которой были ускоренно составлены и введены эти стандарты – совершенно неприемлема. Эти стандарты не только подрывают государственный и местный контроль над образованием; манера, с которой были написаны и приняты эти стандарты – авторитарна. Никто не знает, как они будут работать, тем не менее, десятки групп получили миллионы долларов от Фонда Гейтсов за пропаганду того, что эти стандарты жизненно необходимы для будущего нашей экономики, без каких-либо доказательств.

Почему важна проблема государственного и местного контроля? До сих пор, американская идея образования состояла в том, что ни одна из ветвей власти не может решить все проблемы. Местные власти лучше подготовлены для решения местных проблем. Штаты устанавливают политику в штатах, придерживаясь концепции: «штаты – лаборатории демократии», в которых могут появляться и развиваться новые идеи. В нашей федеральной системе, федеральное правительство обладает полномочиями по защите гражданских прав учеников, по проведению исследований и по распределению средств среди нуждающихся детей и школ.
Должны ли мы сравнивать успеваемость учеников различных штатов? У нас уже есть такие механизмы – федеральное финансирование в рамках National Assessment of Educational Progress (NAEP – Национальная оценка образовательного прогресса). Она проводит исследования образования в штатах с 1992 года.

Улучшат ли национальные стандарты экзаменационные оценки? Нет ни одной причины верить в это. Учёный Брукингса Том Лавлесс (Tom Loveless) два года назад предсказал, что стандарты Общего Ядра приведут к незначительным изменениям. Самые большие разрывы между экзаменационными отметками замечены внутри штатов, а не между штатами, - писал он. В некоторых штатах с превосходными стандартами существуют низкие оценки, а в других – большая разница оценок между различными категориями учеников.
Реальность состоит в том, что хорошие результаты экзаменов определяются семейным доходом и семейным воспитанием. Почти четверть американских детей живёт в бедности. Стандарты Общего Ядра отвлекают наше внимание от ключевых причин низкой школьной успеваемости.

Хуже того, в то время, когда многие школы сталкиваются с финансовыми проблемами, увольняют учителей, медсестёр, юридических консультантов, и отменяют программы изучения искусств, национальные школы будут вынуждены тратить миллиарды долларов на материалы Общего Ядра, тестирование, аппаратное и программное обеспечение.
Microsoft, Pearson и другие корпорации и бизнесмены будут снимать урожай с этого нового рынка. А дети нашей страны – нет.

Кто решил обратить государственные школы в деньги? Кто решил, что федеральное правительство должно помогать приватизации и уничтожению государственного образования? Кто решил, что федеральное правительство может втайне запустить новую волну сегрегации? Кто решил, что школы должны вкладывать деньги в Общее Ядро, вместо увеличения классов и найма медсестёр?
Вот какие вопросы должны прозвучать на слушаниях в Конгрессе.

Автор - Диана Рэвич (Diane Ravitch) – историк образования в Университете Нью-Йорка. Её последняя книга называется Reign of Error: The Hoax of the Privatization Movement and the Danger to America's Public Schools (Преобладающая ошибка: Обман движения приватизации и угроза американским государственным школам). Более ранние её книги и статьи на тему американского образования называются: The Death and Life of the Great American School System: How Testing and Choice Are Undermining Education (Жизнь и смерть великой американской школьной системы: Как тестирование и селекция подрывают образование), Left Back: A Century of Battles Over School Reform (Simon & Schuster, 2000) (Левая защита: Век сражений за школьную реформу), The Language Police: How Pressure Groups Restrict What Students Learn (Knopf, 2003) (Языковой контроль: Как группы давления ограничивают то, что должны изучать ученики), The English Reader: What Every Literate Person Needs to Know (Oxford, 2006) (Английский читатель: что должен знать каждый грамотный человек), в редактировании ей помогал её сын Майкл Рэвич (Michael Ravitch). Она живёт в Бруклине (Нью-Йорк).


Источник: Time for Congress to Investigate Bill Gates’ Role in Common Core, Diane Ravitch, The Answer Sheet Blog, Common Dreams, June 9, 2014.

____________ ____________

Tags: США, демократия, идеи, коррупция, неолиберализм, школы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments