antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Category:

Почему религиозные фундаменталисты так рады чартерным школам.

Два новых республиканских законопроекта могут предоставить хорошие перспективы для религиозного образования, финансируемого государством.

Не секрет, что республиканцы не любят государственное образование. Они рассматривают его как бремя для налогоплательщиков, и не считают, что они обязаны платить за образование чужого ребёнка. Только в этом месяце член Палаты Представителей Пол Райан (Paul Ryan - респ., Висконсин) цитировался на Конференции консервативных политических действий (Conservative Political Action Conference - CPAC); он сказал, что у детей, которые получают бесплатные обеды в школе, есть родители, которые не заботятся о них дома.

Райан, подобно остальным республиканцам, смотрит на государственные школы как на бесплатную милостыню, программу, используемую бедными людьми, которые не могут позволить себе частную школу, и как на светский институт, устраняющий Бога из детской жизни. Они также знают, что на содержание этих школ все платят налоговые доллары, и у них есть план как это остановить.

Введением школьных ваучеров. Это, ни в коем случае, не новая идея, школьные ваучеры появились почти 140 лет назад в Вермонте и Мэне, но не в том виде, каком мы знаем о них сегодня. В 1955 году экономист Милтон Фридман (Milton Friedman) привлёк к ним национальное внимание в статье под заголовком «Роль правительства в образовании». Суть плана – механизм финансирования частных школ и других образовательных учреждений за счёт денег налогоплательщиков. Хотя программа, предложенная Фридманом, в то время мало кого впечатлила, его идея засела в республиканских мозгах, и, начиная с 1989 года, она начала набирать вес.

В 2012 году республиканский губернатор Луизианы Бобби Джиндал (Bobby Jindal) принял закон, разрешающий родителям использовать ваучеры для отправки своих детей в частные школы. Эти ваучеры работают наподобие стипендий, с помощью которых бедных учеников можно перевести из «разваленных» государственных школ в частные религиозные школы.
Джиндал перевёл в частные школы примерно 8000 бедных студентов со всего штата. И данные ежегодного тестирования LEAP показали, что оценки этих учеников частных школ драматически снизились (до менее 40% от общего уровня классов), по сравнению со средним уровнем по штату (69%).
Блогер Ламар Вайт (Lamar White) исследовал дискриминацию, которая появилась в частных школах под влиянием системы ваучеров:

Частным школам, в конце концов, запретили использовать расу в качестве фактора при приёме учеников. Но им не запретили использовать при этом религию и сексуальную ориентацию. И луизианская ваучерная программа финансирует школы, которые активно и целенаправленно проводят дискриминацию в отношении детей, которые не ходят в церковь, оказывающую школе спонсорскую поддержку. В действительности, в некоторых случаях, нас заставляют платить школам за образование учеников в большем объёме, если они не ходят в спонсорскую церковь, по сравнению с теми учениками, которые туда ходят. Мы субсидируем параллельную школьную систему, проводящую дискриминацию в отношении детей, которые являются гомосексуалистами, физическими или психическими инвалидами (так как частные школы не обязаны соблюдать те же самые стандарты по обращению с учениками-инвалидами, как это делают государственные школы).

Вайт показал, что доллары налогоплательщиков через ваучерную систему уходят в образовательные учреждения, проводящие дискриминацию по религиозным и сексуальным признакам. Хотя Конституция США строго запрещает такую дискриминацию, эти религиозные школы научились использовать лазейки разделения церкви и государства.
Частные школы не обязаны преподавать науку таким же образом, как это делают государственные школы. Частные школы Луизианы знамениты обучением тому, что Дарвин был не прав, и что ответ на вопрос о том, как возникла жизнь на земле, даёт не эволюция, а креационизм. Они также учат, что Великая Депрессия была раздута либеральной пропагандой.

Этот ваучерный проект не был признан успешным в Луизиане. Падение результатов тестов и разрушение научного образования за счёт денег налогоплательщиков отбросили штат от образовательных стандартов, деньги отобраны у государственных школ и перечислены религиозным учреждениям и на необузданную дискриминацию.
После анализа этого эксперимента, Республиканская партия должна быть готова к отказу от этой идеи, верно? Не совсем.

В январе 2014 года сенатор Ламар Александер (Lamar Alexander – респ., Теннесси) внёс на рассмотрение в Сенат законопроект под названием «Стипендии для детей» (Scholarships for Kids, S. 1968 /H.R. 4000). Этот закон – общеамериканская ваучерная программа, которая должна перевести 63% финансирования государственных школ в ваучеры для частных школ. Сейчас, закон Александера не затрагивает федеральные деньги на образование - по статьям на субсидирование школьных обедов, обучение инвалидов и учеников на федеральных землях и военных базах, но республиканцы накрывают и их. Сенатор Тим Скотт (Tim Scott – респ., Южная Каролина) внёс на рассмотрение законопроект «Закон о возможности образования для людей и сообществ» (Opportunity for Individuals and Communities through Education - CHOICE Act) «для расширения возможности образования детей-инвалидов, детей, живущих на военных базах и в бедных районах».

Если вы думаете, что это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то вы правы. Закон Скотта – это ваучерная система для тех, кто больше всего нуждается в финансировании. Законы Александера и Скотта, объединившись, опустошат систему государственных школ. Соединившись, эти законы превратят всё финансирование федерального образования в ваучеры; и ученики, живущие в бедных, сельских районах и инвалиды потеряют всё.
Система частных школ, которая, в основном, состоит из католических и христианских религиозных школ, извлечёт из этого значительную выгоду – они будут не только получать плату за обучение от учеников, но и финансирование от правительства. Они могут учить всему, чему захотят, на основе религиозного образования, а налогоплательщики будут за это платить.

Как видно по Луизиане, ученики не получили выгоды от ваучеров. По поводу другого города – Милуоки (Висконсин) – который тоже применяет ваучерную систему, Politico сообщил: «этой весной только 13% ваучерных учеников успешно сдали экзамены по математике и 11% - по чтению. По обоим показателям – это хуже, чем оценки учеников в городских государственных школах».
Politico продолжает рассказывать о стандартах научного образования в этих школах. Зак Копплин (Zach Kopplin) – активист, борющийся за полноценное научное образование в США - обнаружил, что более 300 ваучерных школ преподают библейскую теорию возникновения жизни, а некоторые зашли настолько далеко, что преподают молодёжи земной креационизм – веру, что земля существует только 6000-10000 лет.

Несмотря на свои провалы, Республиканская партия смогла втюхать ваучеры как систему сохранения денег налогоплательщиков и систему, предоставления выбора для детского образования. Эта идея стала боевым кличем членов Tea Party и либертарианцев внутри Республиканской партии. Либертарианцы рассматривают её, как шаг на пути к приватизации образования, к полному отстранению правительства от образования и выбрасыванию образования ваших детей на свободный рынок. Бывший губернатор Нью-Мексико и кандидат в президенты 2012 года Гэри Джонсон (Gary Johnson) известен запуском своей ваучерной программы в Нью-Мексико, которая привела к большому буму в бизнесе нерегулируемых религиозных образовательных учреждений для детей.

Многие родители стали жертвами этой пропаганды, так как они не были способны отправить своих детей в модные частные школы, и поверили, что ваучерная программа предоставит их детям доступ к лучшему образованию, чем в государственных школах. К сожалению, теперь эти родители поставлены в тяжёлую ситуацию – им отказали в получении ваучеров и стипендий, и они вынуждены вернуться в государственные школы, которые теперь финансируются намного хуже. И им ещё повезло. Повезло? Да, ведь сверхфинансирование частных школ с помощью ваучеров будет означать - закрытие множества государственных школ в беднейших районах, и принуждение родителей переезжать в пару городов, чтобы дать своим детям школьное образование.

Автор – Дэн Эрел – независимый журналист, активист и светский адвокат, живущий в Сан-Диего (Калифорния). Его твиттер: @danarel.


Источник: Why Religious Fundamentalists Are So Excited About Charter Schools, Dan Arel, AlterNet, March 24, 2014.

____________ ____________

Tags: США, демократия, дети, коррупция, религия, школы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments