antizoomby (antizoomby) wrote,
antizoomby
antizoomby

Расцвет нового фашизма.

Сила людей, рассказывающих правду, таких как Эдвард Сноуден – в том, что они развеивают всю мифологию, тщательно сконструированную корпоративным кино, корпоративной академией и корпоративными СМИ.

В своей книге «Пропаганда», изданной в 1928 году, Эдвард Бернейс (Edward Bernays) написал: «Сознательная и разумная манипуляция искусственно-созданными привычками и мнением масс – важный элемент демократического общества. Те, кто управляет этим невидимым механизмом общества - составляют невидимое правительство, которое и является истиной правящей властью в стране».
Американский племянник Зигмунда Фрейда - Бернейс изобрёл термин «связи с общественностью (public relations)» в качестве политкорректной замены неудобного термина «государственная пропаганда». Он предупреждал, что серьёзную угрозу невидимому правительству будут представлять разоблачители правды и просвещённая общественность.

В 1971 году разоблачитель Даниэль Эллсберг опубликовал документы правительства США, известные как Бумаги Пентагона, продемонстрировав, что вторжение во Вьетнам было основано на систематической лжи. Через четыре года Фрэнк Чёрч (Frank Church) организовал сенсационные слушания в Сенате, это была одна из последних вспышек американской демократии. Эти слушания раскрыли существование тотального невидимого правительства – внутренний шпионаж, подрывная деятельность, подстрекательство к войне со стороны служб военной разведки и служб безопасности, поддержка всего этого большим бизнесом и СМИ, как консервативными, так и либеральными.
Говоря об Агентстве национальной безопасности (NSA), сенатор Чёрч сказал: «Я знаю, что здесь есть потенциал для создания тирании в Америке, и мы должны смотреть, чтобы это агентство и все другие агентства, которые обладают аналогичными технологиями, работали бы в рамках закона… чтобы мы никогда не оказались в этой пропасти. Из этой пропасти нельзя выбраться».

11 июня, вслед за откровениями в Guardian подрядчика NSA Эдварда Сноудена, Даниэль Эллсберг написал, что США уже свалились в «эту пропасть».
Откровения Сноудена об использовании Вашингтоном Google, Facebook, Apple и других гигантов публичных сетевых технологий для слежки почти за всеми людьми – новое доказательство современной формы фашизма, который и является «той пропастью». Вслед за поклонниками старомодного фашизма во всём мире – от Латинской Америки до Африки и Индонезии – из своего дома поднялся новый джин. Понимание этого так же важно, как и понимание преступности злоупотребления технологиями.

Фред Брэнфмен (Fred Branfman), который разоблачил «тайное» уничтожение авиацией США в 1960-70-х годах крошечного Лаоса, даёт ответ всем тем, кто ещё удивляется: как либеральный афроамериканских президент, профессор конституционного права может командовать таким беззаконием. «Ни один президент не сделал так много», - написал он для AlterNet. – «как было сделано при мистере Обаме, для создания инфраструктуры будущего полицейского государства».
Почему? Потому, что Обама, как и Джордж Буш, понимает, что его роль – не в том, чтобы потворствовать тем, кто за него голосовал, а в том, чтобы расширять «самый мощный институт в истории всего мира – тот, который, начиная с 1962 года, убил, покалечил, сделал бездомными 20 миллионов человек, в основном гражданских лиц».

В новой американской кибер-власти заменены только вращающиеся двери. Директор Google Ideas Джаред Коэн (Jared Cohen) был советником Кондолизы Райс, бывшего ГосСекретаря в администрации Буша, которая врала, что Саддам Хусейн мог напасть на США с использованием ядерного оружия. Коэн и исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) – они встретились в разрушенном Ираке – совместно написали книгу «Новый цифровой век (The New Digital Age)», в которой оправдывались бывший директор ЦРУ Майкл Хейден и военные преступники Генри Киссинджер и Тони Блэр. Авторы не упомянули о программе шпионажа PRISM, которая предоставляет доступ NSA ко всем, кто пользуется Google, что было разоблачено Эдвардом Сноуденом.

Контроль и господство – два слова, определяющие всё это. Это создано с использованием политических, экономических и военных инструментов, среди которых массовая слежка – главная часть, но сюда также входит всепроникающая пропаганда в общественном сознании. Это была главная идея Эдварда Бернейса. Он организовал две самые успешные пропагандистские компании – убеждение американцев участвовать в войне в 1917 году и убеждение женщин курить на публике – сигареты были представлены в роли «факелов свободы», ускоряющих женское освобождение.

Именно поп-культура сделала эффективными лживые стереотипы – «идеальная» Америка нравственно выше всех остальных, она является «лидером свободного мира»... Однако, даже в самые тёмные шовинистические времена Голливуда, появлялись необычные фильмы, как те, что были сняты изгнанником Стэнли Кубриком, или те европейские фильмы, которые показывали некоторые американские компании. В наши дни нет никакого Кубрика и Стрейнджлава, а рынок США почти закрыт для иностранных фильмов.

Когда я показал свой собственный фильм «Война с демократией (The War on Democracy)» самому крупному либерально-настроенному дистрибьютору в США, мне вручили огромную простыню с перечислением требуемых изменений, которые гарантировали бы «достижение приемлемости фильма». Я до сих пор помню его единственную уступку: «Лады, может быть, мы сможем оставить Шона Пенна в роли рассказчика. Это удовлетворит вас?»

Фильмы вышедшие в последнее время - оправдывающий пытки фильм Кэтрин Бигелоу (Katherine Bigelow) «Zero Dark Thirty» (известный в России под названием «Цель номер один») и фильм Алекса Гибни (Alex Gibney) «We Steal Secrets (Мы крадём секреты)», киношная топорная поделка против Джулиана Ассанжа – были сняты при активной поддержке компании Universal Studios, которой до недавнего времени владела корпорация General Electric. General Electric производит оружие и компоненты для самолётов-истребителей и современных систем наблюдения. У этой корпорации есть также денежные интересы в «освобождённом» Ираке.

Сила людей, рассказывающих правду, таких как Брэдли Мэннинг, Джулиан Ассанж и Эдвард Сноуден – в том, что они развеивают всю мифологию, тщательно сконструированную корпоративным кино, корпоративной академией и корпоративными СМИ. WikiLeaks особенно опасно тем, что предоставляет разоблачителям способ обнародовать правду. Это началось с видео из кабины американского вертолёта, что официально называется «сопутствующим ущербом» и предположительно опубликовано Брэдли Мэннингом. Эффект, достигнутый этим видео, стал причиной государственной мести против Мэннинга и Ассанжа. На этом видео американские лётчики убивали журналистов и калечили детей на багдадской улице, явно наслаждаясь этим и комментируя свои злодеяния словом «хорошо». И всё же, в одном смысле, им это не сошло с рук – мы все теперь стали свидетелями, и дальнейшее уже зависит от нас.


Источник: There's a New Fascism on the Rise, and the NSA Leaks Show Us What It Looks Like, John Pilger, AlterNet, June 21, 2013.

____________ ____________

Tags: Ассанж, Мэннинг, США, демократия, пропаганда, репрессии, слежка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments