Президент профсоюза водителей школьных автобусов Нью-Йорка в начале этой недели предупредил, что утром 16 января они объявляют всеобщую забастовку. Это будет самой крупной забастовкой этого профсоюза за последние тридцать лет.
Майкл Кордилло (Michael Cordiello) - представитель профсоюза Local 1181 of the Amalgamated Transit Union сказал, что в забастовке примут участие 8000 водителей и других подсобных рабочих – в ответ на ухудшение условий труда и новые невыгодные контракты.
Городские власти, с целью сокращения расходов решили урезать финансирование и перезаключить новые контракты с частными автобусными фирмами. Профсоюз критикует эту приватизацию и ликвидацию социальных гарантий для работников, высказывая опасение, что многих нынешних водителей уволят в июне, после окончания контракта.
Журналистка Alternet Молли Нефель (Molly Knefel) объясняет, почему происходит приватизация школьных автобусных перевозок.
Суть спора заключается в необходимости экономить деньги. Глава нью-йоркских школ Дэвид Уолкотт (David Walcott) заявил, что городские власти работают по старым контрактам со школьным водителями, «без существенной конкуренции» - уже более 33 лет. Но сейчас эти контракты власти уже не могут оплатить, и решили заключить новые – с самими дешевыми фирмами.
Профсоюз пытается защитить своих членов от увольнений и сокращений зарплаты. А также профсоюз высказывает беспокойство о детской безопасности. Ведь по дешёвым контрактам детей будут возить некомпетентные водители на поломанных автобусах.
Несмотря на то, что забастовка ещё не началась, а ученики и их родители, на время забастовки, получат бесплатные карты на метро, многие местные политики уже поспешили осудить бастующих водителей автобусов. Так, член городского совета Дэвид Гринфилд (David G. Greenfield) в своём заявлении попытался столкнуть лбами родителей учеников с водителями, отведя обвинения от властей Нью-Йорка.
Когда одна женщина сказала ему, что она сама мать школьника и поддерживает бастующих водителей, Гринфилд сказал, что знает десяток родителей, которые не смогут довести своих детей до школ, из-за забастовки. Мэр Блумберг придерживается того же мнения.
Вальдес-Дапена (Valdes-Dapena), мать 10 летнего ребёнка, сказала, что боится ситуации, когда водить школьные автобусы будут менее опытные шоферы.
Каждый раз, когда в США возникают подобные трудовые споры и забастовки (например, всеобщая учительская забастовка в Чикаго в сентябре 2012 года), работодатели, политики и СМИ сразу начинают винить работников в эгоизме. Со своей же стороны, они даже не пытаются пойти на уступки. Приватизация, увольнения и сокращения финансирования – единственные способы борьбы с кризисом. И неважно, что от этого страдают работники и дети.
Источник информации: NYC Bus Strike Kicks Off to Fight Privatization of Yellow Buses, Allison Kilkenny, January 15, 2013.
Зато выигрывают жители города
Зато выигрывают жители города, которым не так сильно будут повышать налоги и толлы за проезд мостов.