Долговой пристав заявил ветерану-инвалиду американской армии, что «лучше бы тот погиб на войне, чем жил за счет американцев».
AFP Photo / Michael Nagle
Агентство по сбору долгов Gurstel Chargo в Миннесоте предстало перед судом за то, что сотрудники проявили грубые нарушения, пытаясь взыскать с ветерана сумму в 6000 долларов за непогашенный кредит на образование.
Майкл Коллиер был признан недееспособным, после того как получил тяжелые ранения спины и головы во время службы в армии. В итоге он и его жена стали получать пособие из Федеральной администрации социального обеспечения. Согласно закону, эти деньги не подлежат конфискации долговыми приставами.
«Если бы ты лучше служил нашей стране, ты бы не стал инвалидом, живущим на социальное пособие, в то время как другие честные американцы работают, – заявил один из чиновников ветерану. – Лучше б ты умер!»
Пытаясь выбить деньги за непогашенный кредит на образование, пристав взял средства со сберегательного счета жены ветерана. Кредитный союз попытался заморозить ее счет.
Супруги подали в суд, который подтвердил, что по закону данные счета не подлежат аресту. Однако представитель агентства продолжал нападки на семью. Коллиер получал телефонные звонки с угрозами.
«Слушай, ты… - говорил человек, представившийся юристом агентства. – Отдавай нам свои деньги! Ты не в состоянии нанять адвоката. Ты нам должен. Я надеюсь, твоя жена тебя бросит!»
В настоящее время семья требует компенсации за причинение морального ущерба, а также за нарушение Закона о добросовестной практике взимания долгов (FDCPA), принятого еще в 1978 году. Этот закон запрещает искажать правовой статус долга и вторгаться в частную жизнь людей, оказывая на них психологическое давление.
Согласно данным сайта Daily Beast, коллекторские агентства часто прибегают к запрещенным приемам, чтобы выбить деньги. За это они имеют свои проценты – примерно по 20 центов с каждого полученного доллара. Согласно этим подсчетам, долг Коллиера принесет компании примерно 1200 долларов.
Оскорбления в адрес должников – частая практика в США. В 2010 году Федеральная торговая комиссия получила 50000 жалоб на поведение долговых приставов, причем 18000 из них были связаны именно с резкой и унизительной манерой общения. Некоторые считают, что эта цифра занижена. Тысячи подобных случаев никогда не доходят до суда.