Учителя Чикаго все-таки решились на забастовку. Весь этот год их профсоюз CTU (Chicago Teachers Union) проводил переговоры с городскими чиновниками, но они зашли в тупик. Власти говорят, что денег нет, учителя считают, что власти просто не умеют распределять деньги, и не уважают труд учителей. Весь этот год проходили протесты учителей, как возле отдельных школ, которые были приговорены к закрытию (например, в школе Пикколо), так и перед городскими органами (например, на прошлой неделе протестовали 18000 учителей).
Но власти реагировали на это неконструктивным образом, поэтому у профсоюза просто не осталось другого выбора. СМИ в общем отразили чикагскую забастовку, только к сожалению, в основном официальную точку зрения. А между тем, точка зрения забастовщиков вполне доступна. Вот некоторые сопутствующие факты и причины забастовки:
- Предвидя забастовку, мэр продавил на городском совете увеличение порога забастовки до 75%. Т.е. для объявления забастовки, за неё теперь должны проголосовать не менее 75% членов профсоюза. Но это мэру не помогло - в июне за забастовку проголосовали 90% членов CTU.
- Ранее мэр организовал несколько митингов против CTU, заплатив его участникам.
- Ранее руководство чикагских публичных школ договорилось с учителями на увеличение зарплаты на 4%, но мэр отменил это соглашение.
- Из-за сокращений образовательного бюджета, власти Чикаго закрывают некоторые школы, и уплотняют уже существующие (до 50 детей в классе). CTU хочет ввести законодательный лимит на количество детей в классе, который существует в 32 штатах, власти Чикаго против этого.
- Мэр поддерживает программу приватизации государственных школ и тратит на эту программу бюджетные деньги. Профсоюз считает, что приватизированные школы дают детям, в лучшем случае, такое же образование, как и государственные, но учителя приватизированных школ получают меньшие зарплаты и хуже социально защищены, так как не входят в профсоюз.
- Главные причины забастовки — нежелание властей заключить новый договор с профсоюзом, с увеличением заработной платы и сохранением медицинской страховки, а также нежелание прекратить сокращения образовательных бюджетов и плодить все вытекающие от этого проблемы.
Забастовка началась ещё до рассвета 10 сентября. Утром появились пикеты, хоть и небольшие, но у нескольких десятков государственных школ. Около 400 тыс. учеников не пошли в понедельник в школы. Но не все школы закрылись - 144 продолжают работу, вероятно, в первую очередь — частные.
СМИ писали, что, якобы, какие-то родители осуждают забастовщиков, вместе с ними и властями. Однако, в сети можно увидеть огромное множество фотографий родителей с плакатами, поддерживающих бастующих учителей.
В пикетах принимают участие и дети. Дети активистов-родителей и учителей? Возможно. 25 лет назад было то же самое.
Днем 10 сентября утренние пикеты возле школ сливались в ручейки, ручейки — в огромную реку, заполонившую центральные улицы Чикаго. Один из массовых митингов прошел около мэрии.
СМИ писали о 26-30 тыс. участников. 50 тыс. - такую цифру дает профсоюз CTU.
В общем, понятно, что официальная власть и пропаганда резко отрицательно относится к забастовщикам. И сейчас можно много плохого прочитать про чикагских учителей, среди которого «глупость» - самое мягкое. Только, что же это тогда за система, которая набирает в учителя «глупцов», и что же это тогда за «мудрецы» во власти, которые доводят народ и страну до таких кризисов и протестов.
Однако, американцы — на стороне бастующих учителей. Так днем 10 сентября, параллельно с чикагскими протестами, в Нью-Йорке прошел митинг на Юнион сквер и марш солидарности с CTU по улицам. Occupy Wall Street, зная обстановку в Чикаго, заранее начал подготовку к акции солидарности.
Профсоюзные переговоры продолжаются, но пока безрезультатно. 11 сентября протесты продолжаются утренними пикетами возле школ и планированием дневных акций в штабе забастовки.
____________ ____________